​Как понять, может ли коучинг решить мои проблемы?

Есть популярная фраза: коучинг не занимается решением проблем, однако проблемы будут решены. Коуч не скажет вам, что делать, но вы поймете, что делать. Коучинг поможет вам осознать, куда вы действительно хотите пойти и сделать первые шаги. Однако ответственность за совершение путешествия и его результаты лежит на вас.

 

Как мне лучше выбрать коуча?

Давайте возьмем спорт в качестве примера. Тренер не бежит вместо вас, но делает вас способным и готовым выиграть медаль. Спросите себя, как бы вы выбирали тренера, если хотели бы выиграть золото Олимпиады? Был бы ваш тренер опытным и известным или перспективным студентом? Бывший чемпион или работающий в качестве тренера? Говорит с вами на одном языке или на иностранном? Мужчина или женщина? Дешевый или дорогой? Тот, с кем вам нравится или приходится работать? Вполне вероятно, что некоторые ответы значат для вас гораздо больше, чем другие, но, скорее всего, вас больше волнует эффективный процесс тренировок и результат, которым можно будет гордиться.

 

Является ли коучинг формой терапии?

Коучинг существенно отличается и в то же время не заменяет наставничество или терапию. Терапия обычно смотрит в ваше прошлое, находит причину вашей боли, использует методы лечения в виде лекарств или умственных упражнений, однако не убирает саму причину и не говорит, что делать дальше. Менторство (или наставничество) похоже на дорогу с односторонним движением, где вы получаете доступ к знаниям и опыту человека, который разбирается в чём-то лучше вас. Каждый из этих двух методов – терапия и менторство – решает определенные задачи, но обычно ни один из них не помогает понять, куда именно вам идти дальше или как сделать прорыв. Вы должны выяснить это самостоятельно или попробовать скопировать чужой опыт в надежде на то, что это сработает и для вас. Мы все знаем, что иногда это может быть нелегко. В свою очередь, коучинг приносит именно недостающий элемент – помогает осознать, куда идти и наметить план, как туда добраться, оставаясь при этом в соответствии с вашими истинными ценностями.

 

Что дает коучинг?

Если вам важно чувство осознанности, ощущения ясности и единства со своими ценностями, а также есть потребность в трансформации – коучинг для вас. Что касается темы, с которой вы можете прийти, не удивляйтесь, если она поменяется в процессе общения, это вполне нормально и довольно часто случается. Вы поймете, куда именно вы хотите двигаться и увидите шаги к своей цели. Позвольте привести пример. У вас, вероятно, есть ответы на все ваши жизненные вопросы, но иногда их сложно вспомнить или возникают сомнения в их верности. Или, может быть, вы чувствуете, что будто бы застряли на одном месте или бегаете по кругу, поэтому даже понимание того, где вы хотите быть, не помогает вам там оказаться. В обоих случаях коучинг может стать той силой, которая позволит сделать необходимый прорыв и добиться желаемого.

 

Какой результат можно ожидать от коучинга?

Вы найдете свои истинные ценности и выясните, не противоречат ли некоторые из них друг другу. Иногда такое противоречие могло заблокировать желаемое развитие в жизни. Вы поймете свою жизненную цель и увидите, как лучше ее реализовать. Вы встретите множество своих ложных и истинных страхов и поймете их роль в вашей жизни. Понимание того, что на самом деле вас сдерживает, очень важно для продвижения вперед. Часто достаточно снова почувствовать мотивацию, чтобы двинуться вперед, а иногда одной лишь мотивации может быть мало. Вы поймете, чего действительно хочет для вас ваш внутренний критик. Это может устранить ваши сомнения. Вы узнаете, что на самом деле подпитывает незаметно утекающая энергия, и определите скрытые ресурсы, которые помогут вам достичь большего. Другими словами, есть много возможных результатов и позитивных побочных эффектов, но лишь от вас зависит, как вы их будете использовать.

 

У каждого коуча есть своя рабочая модель, это так?

Будет справедливо сказать, что каждый коуч – это уникальное сочетание квалификации, навыков, индивидуальности и опыта коучинга. Я выбрал модель Co-Active из-за ключевых постулатов и комплексного подхода, но два краеугольных камня модели особенно созвучны моему восприятию. Один из них – это сосредоточение внимания на человеке, а не на проблеме или теме. Второй – это убеждение, что все люди по своей природе креативные и целостные, а также обладают достаточными ресурсами для реализации чего-угодно. Это может показаться довольно простым, но я верю, что это так.

 

Вы можете прочитать больше о модели Co-Active на сайте CTI.

 

Dream Ticket
Traveller's Compass
Trophy

How do I know if coaching can solve my problems?

As they say, coaching is not about solving problems but the problems will get solved. Coach won't tell you what to do but you will understand what to do. Coaching helps you to figure out  where you really want to go and make the first steps. Keep in mind though, it is your commitment that will be required to make the journey and accept the responsibility for results.

 

How do I choose the right coach?

Use sport as an example. The coach does not run for you but makes you able and ready to win the medal. Just ask yourself how would you choose a coach if you wanted to win Olympic gold. Would your coach be experienced and well-known or a promising student? An ex-champion or working as a coach? Speaking your language or a foreign one? A man or a woman? Cheap or expensive? The one you enjoy or struggle to work with? You may feel that some of the answers mean a lot to you and some matter a bit less, but what you probably care most of all is an effective training process and a result to be proud of.

 

Is coaching a form of therapy?

Coaching differs significantly and at the same time does not replace mentoring or therapy. Therapy usually looks into your past, finds the root cause of a certain pain, cures with a physical pill or a mental exercise. Mentoring or training is mostly a one-way road that gives you access to knowledge and experience of somebody who is better than you at something. Each of these two methods – therapy and mentorship – solve their specific tasks but usually neither of them helps you understand where to go or how to get unstuck though. You are supposed to figure it out yourself or copy someone else’s experience hoping that it’ll work for you too. We all know that sometimes it may not be easy. So the coaching brings exactly the missing piece – helps you finding where to go and identifying how to get there staying in line with your true values and life purpose.

 

What could the coaching experience bring?

From where you are now you will come to the land of Awareness, Clarity, Shift and Transformation. Regarding the topic you may come with, you will understand where exactly you want to go and see the steps towards your goal. Let me give you an example. You probably have the answers to all of your life questions but getting them clear in your head is not always easy. Or perhaps you feel stuck or running in circles so that even understanding where you want to be doesn't help you getting there. In both cases it is the power of coaching that will make you capable of moving ahead.

 

What result should you expect from coaching?

You will understand your life purpose and see how to better connect with it. It may be enough to feel the motivation again. You will figure out what your inner critic really wants for you. This may eliminate your hesitation. You will recognise the elements draining your energy and resources that give you power to achieve more. You will find your true values and figure out if some of them are in conflict. Sometimes that might have blocked your desired development in life. You will meet many of your false and true fears and understand their role in your life. Seeing what is actually holding you back is critical for moving ahead. There are other possible results and side effects. It is up to you how you use them.

 

Does every coach have their own working model?

It would be fair to say that every coach is a unique blend of their experience, skills, personality and coaching background. I have chosen the Co-Active model for its key pillars and approach but their two cornerstones resonated with me deeply. One was the focus on the whole person rather than a problem or a topic. Another was trust that all people are naturally resourceful, creative and whole. It may sound simple but I believe it is so true.

 

You can read more about the Co-Active model on the CTI website.

 

  • LinkedIn
  • Instagram
  • Skype
  • Phone

© 2019 Artem Petsyukha